1. Наша школа
2. 10 самых важных цифр о школе
3. 10 достижений за год
4. Педагоги школы
5. Школа сегодня
6. Кубановедение
7. Образовательные технологии
8. Наши связи
9.Развитие школы
10. Школьные будни
11. В помощь учителю
12. Информатизация образования
13. А на последок я скажу...

                           Тема "Птицы"
          (Урок в форме устного журнала "Пернатые друзья")

      Цель: познакомить с особенностями птиц, их средой обитания, развивать речь, 
память. Воспитывать бережное отношение к птицам, строить зимой для них кормушки.

Оборудование: иллюстрации птиц, Экотопик, загадки, тетрадь, карандаши цветные, магнитофон,
 кассета с записью голосов птиц, перья, цветной мел, доска, карта Краснодарского края, 
выставка книг о птицах.

       Ход урока:

     I.	Организационный момент.
    II.	Проверка домашнего задания:
      -	викторина;
      -	сообщения о животных, подготовленные детьми.
    III.Мотивационная направленность урока.

      -	Кто такие птицы? 
   Летают и бабочки, и жуки. А некоторые птицы вообще не летают.

      -	По какому признаку мы определяем птиц?

     Сообщение темы урока, целей.

      -	Где бы ты ни был: в лесу, в степи, на берегу моря или реки, везде ты встретишь птиц.
 Недаром говорит русская народная пословица "Нет такого дерева, на котором бы птица не сидела"
      -	 В ваших семьях выписывают детские журналы. Например, какие журналы вам нравится читать?
      -	Сегодня мы с вами получили журнал "Пернатые друзья". Этот журнал необычный6 он говорящий 
        и звучащий. его страницы расскажут нам много интересного о птицах.

    IV.	Работа по теме урока.
   1 страница журнала "Птицы - рядом"
      -	Какая птица, живущая в Краснодарском крае, яиц не несет, а из яиц выводится?

   У учеников перья домашних птиц, делают вывод о характерном признаке для всех птиц. 
    Знакомятся со строением пера.

     2 страница журнала "На лесной опушке". Эти птицы могут заговорить с вами, если вы их правильно
 назовете, узнаете по голосу.
   1). Дробь дятла
      -	Хоть я не молоток - по дереву стучу. 
        В нем каждый уголок обследовать хочу.
       Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный.

      -	Как вы отличаете меня от других птиц?
      -	Что помогает мне держаться на дереве?

   2). Учитель: кто бойко перескакивает с одного сучка на другой? Кто выводит в 
   солнечный полдень свою песенку?

     Синичка:
      -	Спинкою зеленовата
        Животиком желтовата,
        Черненькая шапочка
        И полоска шарфика

      -	Где я живу летом?
      -	Зачем я заглядываю в каждую трещинку на дереве?

   3). Какая птица в нашем крае самая распространенная?
     Уселась стайка маленьких сереньких птичек на ветки и жалобно чирикает, словно 
     жалуется на голод "Чуть жив, чуть жив"

      -	Кто это?
     Воробей:
      -	Не голодом, а холодом страшна зима. Без помощи людей нам очень плохо было бы. 
Летом от нас большая польза садам и огородам.
      -	Какие еще птицы зимуют в наших краях? (сова, филин, глухарь, тетерев, сороки, вороны).

   3 страница "Перелетная"
    1). Разговор Кукушки и Иволги:
      -	Здравствуй, Кукушечка!
      -	Здравствуй, Иволга золотая!
      -	Ах, голубушка, голова у меня разболелась от птичьей болтовни. Врут на каждом свисте. 
Какой-то чижик-пыжик чирикал, что после лета настает осень, что будто бы листья все с деревьев 
осыпаются. А какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз.
      -	Пустая болтовня, дорогая соседка. Я десять лет на свете живу, бывала и на севере, и на
 юге, но ничего подобного не видела. На север в мае прилетаю - лето, на юг в августе улетаю -
 там тоже лето. Врут пичужки, не бывает на земле ни осеней, ни зим. Везде одно лето?
      -	Почему Кукушка и Иволга утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?

    2). Гуси-лебеди (игра)
      -	Гуси-гуси!
      -	Га-га-га!
      -	Есть хотите?
      -	Да-да-да!
      -	Поищите же тогда!

      -	Мы искали, мы в воду ныряли, но ничего не достали. Трава полегает, вода замерзает, холода
    наступают.

      -	Что же делать вам, гуси?
      -	Улетать за синие моря, за высокие горы, в теплые края!
      -	Ну, летите же тогда!
      -	Какие еще птицы улетают на юг? Почему они улетают?
  Скворцы, стрижи, жаворонки, зяблики и т д 
  4 страница "Забавная"
   1). Песни о птицах
   2). Какую птицу в народе называют "летающей крысой"?
   (Ворона, одинаковые повадки с крысами и такой же острый ум.
    Собирают мозаику - сороку и ворону)

   3) Викторина о птицах

    5 страница Книга жалоб и предложений.

  Есть в лесу такая книга с огромными страницами. Зимой страницы белые, летом - зеленые, разноцветные.
  Пишут в ней звери и птицы - кто чем может. Кто копытом, кто коготком, кто крылом, кто прямо клювом.
  Холод наступает, нужны кормушки. В Красную книгу Краснодарского края занесено более 30 видов, которые
  находятся на грани вымирания. Это пеликан, сир белоголовый, стервятник, беркут, орел - карлик, осоед,
  филин. Пригласи птиц в гости! Сделай кормушку. Ни одна птица не замерзнет, если у нее будет
  достаточно корма.

     V.	Закрепление. 1). дети заполняют кроссворд "Птицы", узнают имя девочки, которая кормит птиц.
           2). Зарисовать птицу - но не зверя.

  ИТОГ - рисунок птицы .

   Литература: 
    1.	В.Бианки
    2.	А.Плешаков "Зеленый дом", М. 1999 г.
    3.	В.А.Алексеев "300 вопросов и ответов о животных", Ярославль, 1997 г.
    4.	"В союзе с природой". Л.И.Грехова, М-Ставрополь, 2002 год
    5.	Н.Я.Паскевич "Любимый уголок земли", Краснодар, 2005 год
    6.	Л.Гринь "Природа родного края", Краснодар, 2003 год. 

      Вопросы к разделу "Птицы"

    1.	Какая птица приносит младенцев? (Аист)
    2.	Какая птица является государственным символом России? (Двуглавый орел)
    3.	В кого превратился гадкий утенок? (Лебедь)
    4.	Какая птица спасла Рим? (Гусь)
    5.	Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь)
    6.	Какая птица является талисманом КВНа? (Кивин)
    7.	У какой птицы хвост рожками? (Ласточка)
    8.	Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова)
    9.	Какую птицу вам поможет достать только очень высокий дядя? (Воробей)
   10.	Какую птицу называют "сопливой"? (Индюк)
   11.	Какая птица дала название мужской рубашке? (Сорока, рубашка - сорочка)
   12.	Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением? (Жар-птица)
   13.	Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь)
   14.	Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка)

     Отгадай загадки и впиши в кроссворд отгадки. Что получится в выделенных клеточках?

      По горизонтали:
     1.	Кто на себе свой дом носит?
     2.	Летом роет огород под землею черный …
     3.	В реках Африки живет злой, зеленый "пароход".
     4.	Водяные мастера строят дом без топора,
        Дом из хвороста и тины и плотину.
     5.	Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
        Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
     6.	Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
     7.	Без крыльев, а с дерева на дерево перелетает.

 





                                   КУБАНОВЕДЕНИЕ



                                   Тема урока
                         "РАЗНООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО
                           МИРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

                                 2 "А" класс

                     Учитель:
               ЛОГАЧЁВА Любовь Владимировна



                    ст. Полтавская,
                        СОШ №1
 


   Тема классного часа "Мир Кавказу! Дагестан" 

   Цель: познакомить с представителями кавказской республики, их укладом жизни, обычаями,
 праздниками; расширить и обогатить знания, словарный запас. Воспитывать в добрых отношениях
 к людям разных национальностей.

   Оборудование: кассета с записью мелодий Дагестана, физическая карта, кукла в национальном 
    костюме аварцев, рисунки детей, угощение народное.

   Оформление доски: Мир Кавказу!
   Дагестан - "Страна гор".
   Аварцы, лезгины.


   Сегодня мы с вами отправляемся в далекий Дагестан. Поможет нам познакомиться с народами
    этой республики, их занятиями, праздниками, вот эта кукла, представляющая аварцев - коренного
   народа Дагестана. 
  Зовут ее Аминад - как бабушку Анжелики, живущую в далеком Дагестане.

   Салям, алейкум, дорогие друзья!

    Ученица класса, внучки бабушки из Дагестана, Спицына Анжелика, рассказывает как она гостила 
    у бабушки.

    Далее все ученики знакомят присутствующих с географическим местоположением Дагестана, занятостью
   людей, обычаями и праздниками народа Дагестана, читают стихи дагестанского поэта Расула Гамзатова
   о Дагестане, о маме.

   В переводе с тюркского Дагестан - "Страна гор". Однако он занимает  не только горы восточной части
    Северного Кавказа,  но и прилегающие равнины Прикаспия.

  Страна наша очень большая - называется она Российская Федерация и в ее состав входит много 
   республик, проживает много народов, людей, говорящих на разных языках.

   Все мы хотим одного - мира на наших землях.
   "Сара!" - говорят в Дагестане.

   Все поют песню "Солнечный круг"

    Лезгинка по национальности, мама Анжелики, всех угощает приготовленным блюдом, самым любимым у
   дагестанцев.

                    Обычаи и праздники народов Дагестана

  "Дагестан" переводится как "страна гор". Но Дагестан еще и "гора языков": одних лишь коренных,
  веками  живущих здесь народов насчитывается около тридцати. Кумыки и ногайцы говорят на языках
  тюркской группы.
  Языки, на которых говорят аварцы и четырнадцать родственных им небольших народов (это андийцы,
  ботлихцы,  годоберинцы, чамалалы, багулалы, тиндалы, каартинцы, ахвахцы, цезы, хваршины, гунзебцы,
  бежтины, гинухцы, арчинцы), а также лакцы, даргинцы, кайтаги и кубачинцы, табасаранцы, агулы, 
  рутулы, цахуры, лезгины, относятся к нахско-дагестанской языковой семье. Язык татов - иранской 
  группы, он близок к персидскому. 
  Дагестанские народы - мусульмане. 

     Праздник весны - 22 марта.

   У всех дагестанских народов есть праздник весны. У одних народов он называется "новруз" -
   "новый день", у других - "Алый праздник", "Красный день". Этот праздник сопровождается зажиганием
   всевозможных огней:костры разжигали в горах, на крышах домов, во дворах. Мальчишки скатывали с гор
   горящие обручи. Считалось,что, перепрыгнув в первый день весны через костер, больной освободиться 
   от всех недугов, а у здорового осуществятся все желания.
   Если костры разжигали на крышах, то тут же устраивали веселые танцы, бросали в дымоходные трубы 
   орехи.Когда костер угасал, пепел рассыпали по крыше, приговаривая: "Чтобы в доме было много добра".
   В некоторых селах юноши в этот день выкапывали с корнем молодое деревце, украшали его зеленью и 
   лентами,а на верхней ветке укрепляли чучело удода. С этим деревом ходили по дворам, пели песни,
   поздравляли людей с наступлением весны.
   Особенно радовались этому дню дети, они устраивали игры.

              Праздник первой борозды

  Этот древний праздник сохранился во многих селах и до настоящего времени. По обычаю, первую борозду
  должен был провести самый умелый и удачливый пахарь. Он надевал вывернутую наизнанку овчинную шубу -
  чтобы всходы были такими же густыми, как ворсинки меха.
  Все село готовит к этому дню праздничное угощение, нарядную одежду. Обязательно пекут несколько 
  огромных бубликов или круглый хлеб весом 14-15 кг - призы победителям.
  Под звуки зурны и барабаны быки, украшенные лентами, проводят первую борозду. Семена для посева 
  должны быть собраны понемногу из всех домов села. Обычно перемешивал их мулла, читая соответствующую
  молитву. Пахаря полагалось облить водой, чтобы посевам хватало влаги. Весь день проходит в веселых
  развлечениях: устраивают танцы, различные спортивные состязания. В некоторых селах устраивают
  всеобщие соревнования по бегу: сначала бегут группы мальчиков и девочек, потом юноши и девушки, 
  получая соответствующие призы - знамена из платков, пироги с мясом. В финале  бегут старики,
  старухи, хромые. Ряженные в масках сопровождают бегущих, подбадривая их, смеша зрителей. 
  Состязаются в метании камней, стрельбе, поднятии тяжестей. Сохраняются и старинные "виды спорта":
  метанье бычьей головы, рубка шашкой связки хвороста, бычьих или бараньих ножек.

               Пирожное игрище

  В некоторых селах Дагестана молодежь, собрав со всех домов муку, яйца, сыр и мясо, выпекала в золе 
  огромный круглый пирог, до двух метров в диаметре. В особой плетеной корзине лучшие бегуны относили
  его затем тайно в соседнее село. 
  В полночь надо было незаметно войти в спящее село, поставить пирог перед домом старейшины и крикнуть:
  "Вам пирог,  а нам праздник!" Стреляя из ружей, молодежь убегала. Если их настигали, догнавшие 
  съедали пирог - и на этом все заканчивалось. Если же погоня не имела результатов, неудачники 
  устраивали селу,принесшему пирог, праздник. Каждый двор выставлял угощение, устраивались скачки, 
  песни, танцы. Через два дня гостей с почетом провожали домой.

             Традиции годекана.

  В каждом дагестанском селе есть годекан - излюбленное место, где ежедневно собираются мужчины. Со
  стороны может показаться, что люди приходят туда от нечего делать. Но это далеко не так. Годекан -
  своего рода клуб, трибуна, своеобразная школа, и каждый мужчина считал своим долгом его посетить. 
  Здесь обсуждались все сельские новости и дела. Человек, впервые попавший в село, обязательно шел
  на годекан. 
  На годекане крутились мальчишки, постепенно усваивая нормы поведения в обществе. Старшие могли им 
  дать любое поручение, и выполнять его надо было расторопно и беспрекословно. Женщинам и девочкам
  приходить сюда не полагалось. Нередко у годекана устраивали игры и спортивные состязания для детей,
  учили их борьбе и бросанию камней. посещая годекан, младшие учились уважать старших и чтить традиции
  предков.

             Праздник цветов

  В начале лета, когда горы покрывались молодой зеленью, к празднику цветов начинало готовиться все 
  село: приводили в порядок музыкальные инструменты, готовили нарядную одежду и еду для уходящих в 
  горы,делали факелы. Молодежь отправлялась в горы ночью, так, чтобы к восходу солнца прийти на 
  цветущий луг.
  путь освещали факельщики. Всю дорогу пели, танцевали, веселились. Руководил праздником выборный "шах"
  - наиболее предприимчивый и веселый мужчина.
  В горах молодежь устраивала веселые игры, танцы, состязания в беге, прыжках, лазании по горам.
  Собирали на лугах цветы, плели венки, составляли букеты. Занимались также поисками съедобной зелени
  - крапивы,щавеля, черемши, которую использовали как начинку для пирогов.
  Домой возвращались к вечеру, отдавали встречавшим их старикам принесенные с гор цветы, и вновь
   начинались танцы на сельской площади. Прежде поход в горы за цветами был одним из самых ярких
   впечатлений для молодежи за весь год - в остальное время юноши могли видеться с девушками только
  на некоторых полевых работах, а совместные развлечения и вовсе не допускались.




                                        КУБАНОВЕДЕНИЕ

                 Тема урока "Произведения выдающихся представителей литературы"

            Цель: познакомить с творчеством писателя Кубани В.Д.Нестеренко, его новыми произведениями;
                  учить учащихся думать, рассуждать, высказывать и отстаивать свои мнения;
                  обогащать словарный запас, развивать речь.
                  Воспитывать любовь к поэзии, способствовать воспитанию патриотических чувств.

   Оборудование: портрет В.Нестеренко, его книги, иллюстрации о войне, иллюстрации обелисков, толковый 
                 словарь, магнитофон, кассеты,  тетради, цветные карандаши.


                Ход урока:

    I.	Организационный момент.
    II.	Повторение пройденного материала.

   На прошлом уроке кубановедения мы с вами говорили о творчестве Кронида Обойщикова.
     -	Что объединяет его стихи?
     -	Какие они по звучанию?
      (написано много песен на его стихи Григорием Пономаренко - кубанским композитором, очень 
     известным в России)
     -	Послушайте еще два стихотворения, которые подготовили Света и Максим. 
    Они из сборника "Это можно, это - нет". (беседа по содержанию стихотворений, о нравственности)

   III.	Мотивационная направленность урока.
     1.	Знакомство с биографией В.Д.Нестеренко.
   Сегодня мы познакомимся  с творчеством детского писателя Владимира Нестеренко. он удивительный
   человек, умеющий подбирать золотой ключик  к любому сердцу.
   Владимир Дмитриевич Нестеренко родился в 1951 году, учился и долго жил в станице Брюховецкой.
   По образованию - учитель. Сейчас он живет в Краснодаре. Написал 12 книг для детей. Они выходили
   в Москве и Краснодаре. Его произведения постоянно публикуются в детских журналах и газетах.

     2.	Времена года В. Нестеренко
    а) Много стихов написал о природе родного края. Есть у него цикл стихотврорений о временах года.
    Давайте послушаем их. Ученики читают стихи по книгам.  

     Зима. Весна. Лето. Осень.
      -	Какая весна в нашем крае?
    б) Сейчас узнаю насколько внимательно слушали вы стихи Нестеренко.
    Откройте, пожалуйста, тетради. Разделите лист на 4 столбика, подпишите:

    Зима. Весна. Лето. Осень.
      -	Нарисуйте только одну примету, характерную для определенного времени года.

                  Проверка работ.

     3.	Стихи В. Нестеренко о войне. 
    а) Какой большой праздник отмечает наша страна, Кубань весной?
     -	во многих встречах с ветеранами, в районной детской библиотеке, музее нашем нам встречалось
     слово ОБЕЛИСК. Мы дали ему определение. по толковому словарю находят толкование этого слова и 
     уточняют правильно ли делали вывод сами.
    б)  Дети читают выученные стихи В.Нестеренко "День Победы", "У обелиска". Ученики слушают стоя эти 
     стихи. Беседа по пониманию этих стихотворений, сопровождаемая показом иллюстраций на доске.

     4.	Веселые и занимательные стихи, загадки, скороговорки В. Нестеренко
    а) Много погибло солдат во время войны, подарив нам мир, чтобы мы могли жить без слез, сытыми,
     веселыми. В творчестве В.Нестеренко есть интересная игра "Подскажи словечко" (знакомство с этой 
     книгой)
              Учитель читает фразы, дети их досказывают.
    б) Загадки В. Нестеренко из книги "Сапоги не с той ноги". Желающие учащиеся читают из книги стихи
       поэта.
    в) Упражнение в чтении скороговоркой "По шоссе шуршали шины,
                                                                       То шушукались машины".

    IV.	Закрепление.
      -	Какое, ребята, у вас настроение после знакомства с В.Нестеренко, его произведениями?
       Нарисуй себе в тетрадь.






          радостное,                              безразличное                        недовольство
          веселое и т.д.


     V.	Итог.
       Слова Николая Ивеншева , живущего в нашей станице, о творчестве В.Д.Нестеренко.
      "…Читает книги мальчик или девочка, становиться добрее. Прочитали, как будто умылись. 
        Возьмет книжку взрослый, и он на минутку становиться ребенком. Забудет про свои дела
        и захочется ему поиграть в догонялки или в "крестики-нолики ". Отличное средство от 
        плохого настроения!"
      -	Богата наша кубанская земля талантами. Вы подрастете и прославите свой край добрыми делами 
        и совсем не важно кем вы будете.

             Стихи М.Шпаковича о своем крае.
            Спасибо за урок.

     Домашнее задание: нарисуйте иллюстрацию к тому стихотворению, какое вам понравилось или что вы
     еще прочитаете.

                                      Литература:
    1.	Литература Кубани (хрестоматия). Региональный компонент, г. Краснодар, 1995 год.
    2.	В. Нестеренко "Подскажи словечко". "Советская Кубань", 1996 год.
    3.	В Нестеренко "Сапоги не той ноги". "Раритеты Кубани", г. Краснодар, 202 год.
    4.	Н.Я.Паскевие "Любимый уголок земли", г. Краснодар, г. Краснодар, 2005 год.
    5.	"Улыбка детства" - 2 части, г. Краснодар, 2003 год.

                       Стихи кубанского поэта В.Нестеренко ко Дню Победы

                                  У обелиска.

                                 Сын с отцом
                                 У обелиска.
                              Нет фамилиям конца.
                                 Разыскали
                              В скорбных списках
                               Имя деда и отца.
                               День прозрачный,
                                В небе звонком
                                Птица вольная 
                                    Кружит.
                                Гладит буквы
                                Сын ручонкой.
                            - Здесь мой дедушка
                                    лежит?
                               Но молчит отец…
                                   И ветер
                            Словно замер на лету.
                                  Осторожно
                                 Лег букетик
                             На гранитную плиту.

                                 День Победы.

                              И снова праздник - 
                                 День Победы,
                                Но в это утро
                                Грустно деду.
                                 Я слышу:
                              Дедушка вздыхает - 
                          Друзей погибших Вспоминает.
                             О чем ты думаешь,
                                  Мой дед,
                            Бесстрашный командир.
                                 Мне говорит:
                                Да будет мир!







                                Тема урока "Разнообразие растительного мира Краснодарского края"

               Цель урока: продолжить знакомство с растительным миром края, расширять кругозор,
                      обогащать словарь, развивать речь. Воспитывать любовь к родному краю.

         Оборудование: карта Краснодарского края, гербарий, иллюстрации лиманов, плавней, степи, 
                     иллюстрации грибов, деревьев, Экотопик, кассета с записью песни "Мой край".

                                    Ход урока:

     I.	Организационный момент.
    II.	Ведет урок Экотопик.
       Индивидуальная работа. Экотопик раздает карточки с заданиями по материалу предыдущего урока.

     1 задание. Что выращивают на полях Краснодарского края?

     2 задание. назови эти растения (нарисованы рогоз, осот, подорожник, лилии водяные, желтые 
                                     кувшинки).

     3 задание. Какие лекарственные растения растут в степной части края?

                     Задание классу.
      -	Какие травы вы видели возле своего дома?
      -	Сколько лечебных растений на Кубани растет? (160 видов)
      -	О каком растении эта загадка?  Хоть и жжется,
                                       Но красива,
                                       Всем известная …(Крапива).

   III.	Работа по карте. Экотопик просит показать северную часть края, южную, западную и восточную,
      границы края.

       Загадка Экотопика:

   Кто, как только жарко станет,
   Шубу на плечи натянет.
   А нагрянет холод злой - 
   Скинет с плеч ее долой?   (лес)

    IV.	Работа по теме урока.

      -	Молодцы, ребята. Кто был в лесу? Как нужно вести себя в природе? 
   Выступления учащихся со знаками, запрещающими шуметь, рвать цветы и т.д. в лесу.


    Экотопик        1. Сегодня я вас познакомлю с вечнозелеными
     растениями. Пихта, сосна, ель. Работа с гербарием. 
    Определение отличительных признаков.
    2. Лиственные породы: дуб, липа, клен, ясень. 
    Загадки об этих деревьях, определение по гербарию.

   3.У нас на Кубани есть очень интересное дерево. Оно живет до четырех тысяч лет,
     не гниет в воде и вырастает до 25 метров в высоту. Из него можно делать части для подводных
     сооружений, мебель, из его коры варят клей. Это тисс - хвойное дерево.
   5.Какое растение может служить символом Кубани? Степь, река, уходящая вдаль дорога, а по сторонам…
       Правильно, тополь. высокий, стройный. 
     На гербах некоторых стран изображены растения. На гербе Канады, например, изображен кленовый лист. 
     У Кубани тоже есть свой герб, но о тополе все почему-то забыли.


              Экопотик:

     -	Давай придумаем для Кубани свой герб, и чтобы на нем обязательно был изображен тополь. 
    Можно нарисовать свой герб или герб своей семьи. 

           Ребята рисуют герб под музыкальное сопровождение.

          Итог урока:

           Каждый рассказывает о том, что нарисовал.

          Экотопик: 
      -	Как можно помочь окружающей нас природе? 
   Выступления по охране живой природы.
   Экотопик вручает награды, благодарит за урок.

        Литература:

     1.	Л.Гринь "Природа родного края", Краснодар, 2003.
     2.	Энциклопедия "Все обо всем", М., АСТ, 1999 г.
     3.	Энциклопедия "Я познаю мир", М., АСТ, 2000 г.


 

Сайт создан в системе uCoz