1. Наша школа
2. 10 самых важных цифр о школе
3. 10 достижений за год
4. Педагоги школы
5. Школа сегодня
6. Кубановедение
7. Образовательные технологии
8. Наши связи
9.Развитие школы
10. Школьные будни
11. В помощь учителю
12. Информатизация образования
13. А на последок я скажу...

                           
		Использование кабинета информатики,
 	как центра развития и внедрения в обучение информационных и коммуникационных технологий.

     		Конец XX и начало XXI в. войдут в историю как время перехода человечества от индустриального 
     	общества к постиндустриальному. 
	За последние сто лет многие общественные структуры претерпели значительные изменения, в то
 	время как принципы, на которых базируется школьное образование, практически не изменились.
 	Происходящий сейчас процесс информатизации общества влечет за собой и информатизацию 
	образования, информатика становится одной из основных научных дисциплин в системе среднего, 
	высшего и дополнительного образования. Это означает, что нужны радикальные изменения в
	стратегии образования: в информационном обществе и школа должна быть информационной.
		На современном этапе развития школьного информационного  образования все большую роль 
	играют современные средства и методы обучения. Наши ученики каждый день слышат о
	 современной компьютерной технике. Многие из них имеют дома компьютеры. По радио и 
	телевидению постоянно идут сообщения о событиях в компьютерном бизнесе и в глобальной 
	сети Интернет. Закономерный интерес ребят к современным средствам обработки информации, 
	всемирной паутине Интернет, электронной почте, телеконференциям, дистанционному обучению
	 и другим возможностям современных компьютеров и глобальной сети Интернет нельзя убивать, 
	преподавая информатику по-старому. 
		К педагогическим новациям информационной школы относятся:
	- внедрение активных методов обучения на основе информационной методологии самообучения;
	- согласование выходного образовательного уровня школы с входными требованиями к знаниям 
	абитуриентов;
	- реализация учебной программы непрерывного изучения информатики начиная с 6 класса;
	- совмещение процесса обучения с полезным трудом;
	- активизация в школе культурно-просветительной работы на базе кабинета информатики; 
		Тот, кто владеет информацией, тот и правит миром. И естественно, что тот, кто наиболее умело 
	использует в работе современные информационные технологии, никогда не останется в накладе 
	и не станет аутсайдером в жизни.
	Информатизация внеклассной работы — одно из условий создания учебной архитектуры, 
	открытой с точки зрения как обучаемого, так и обучающего. Практически речь идет о свободном 
	доступе школьников и педагогов в компьютерный кабинет во внеурочное время для самостоятельного 
	поиска и обработки значимой для них информации. Проблема решается с одной стороны выделением 
	факультативных и кружковых часов, а с другой стороны известным учительским энтузиазмом. 
		Работа кабинета информатики  организована таким образом, что есть возможность в свободное 
	от уроков время заинтересованным школьникам работать в компьютерном классе. Таким образом,
	 решаются  следующие вопросы:
	1.	занятость детей во внеурочное время; 
	2.	развитие интереса к творческой исследовательской работе; 
	3.	привитие навыков работы с различного рода информацией, средствами ВТ и ПО. 
		В кабинете проводятся  теоретические и практические, классные, внеклассные и факультативные
	 занятия как по курсу информатики, так и по другим общеобразовательным предметам 
	(математика, история, кубановедение и др.).  Накануне Дня  Победы прошли классные часы «Великой 
	Победе посвящается».
	Одним из классных часов была презентация «Знакомьтесь: Вирус гриппа». Общешкольным 
	мероприятиям оказывается информационная поддержка.
	Для младших школьников проводятся уроки знакомства с компьютерным классом.
	 С помощью учителя  они делают свои первые шаги в компьютерном мире. На одном из занятий
	 они знакомятся с графическим редактором. 
	Сложные рисунки им ещё не под силу, а вот моделирование из кубиков ребят очень увлекает.
	 Ещё на одном занятии ребята знакомится с клавиатурой: вначале это игра “Babi-tipe”, затем среда «Ребус». 
	 В кабинете информатики проводятся факультативы,  групповые дополнительные занятия по информатике,  
	кружок юных программистов, элективные курсы  по компьютерной графике и журналистике, 
	появился доступ школьников к  сети Интернет. 
		В 7х-10х   классах желающие изучают  начала программирования, основы работы в Windows,
	 способы создания и оформления документов, основы работы в Интернет.
	Учащиеся 11 классов проходят (по желанию) компьютерное тестирование  по математике  по 
	материалам ЕГЭ, посещают факультатив «Информационные технологии»
	 	 Ежедневно во внеурочное время ученики и учителя могут работать в кабинете индивидуально: 
	готовить доклады и рефераты; знакомиться с материалами дистанционных консультационных
	пунктов и телекоммуникационных газет и журналов; готовиться к урокам; пользоваться 
	электронной почтой. Спутниковая связь позволяет своевременно получать документы Министерства 
	образования, знакомиться с новостями  российского образования, читать педагогические журналы, 
	знакомиться с опытом коллег.
	Учителя активно используют новые формы проведения уроков с использованием современных 
	технологий: уроки-презентации, просмотр мультимедийных дисков по предметам, работа с мультимедийными 
	энциклопедиями. 
		Работает Издательский центр. Создание красочных грамот и дипломов, выпуск школьных и классных газет, 
	подготовка материалов для уроков, оформление различной документации - вот некоторые из его функций.
	Одной из необходимых задач курса информатики является коллективно-исследовательская и творческая 
	направленность учебного процесса, выражаемая в направляемом проектном обучении. Сущность метода 
	заключается в следующем:
	*наличие темы проекта, знакомой и значимой для ребенка; 
	*решение темы (самостоятельная деятельность учащихся, групповая, парная, индивидуальная);
	*получение результатов; 
	*презентация результата (особо важна на современном этапе). 
		Учащимся 8-10 классов был предложен проект «С чего начинается родина?». Работа над ним 
	ещё продолжается.  Учащиеся 10-11 классов работали над темой «Великая Отечественная 
	война». Лучшие  работы: презентации «Итоги Второй мировой», «Станица Полтавская в годы
	войны», web-страница «Мои земляки-герои».
		Традиционным стали работы выпускников над презентацией «Мой выпускной 11 класс». 
	Одним из интересных проектов для младших школьников (5-6) класс 
	явился проект «Орнаменты в нашей жизни», «Моя первая сказка». В качестве отчётных работ
	 были представлены работы в графическом редакторе (орнаменты, иллюстрации к сказкам), 
	презентация, тексты сказок в текстовом редакторе.  
	Работа ведётся и на уроках и во внеурочное время. Не секрет, что одной из важных составляющих 
	успешного обучения является применение в работе учителя качественных учебных пособий. 
	Их исполнение самое  разнообразное: от таблиц и карточек до всевозможных электронных учебных
	 пособий.  Но самое важное, что компьютерные учебные пособия с успехом создают сами ученики. 
	Старшеклассники работают над созданием практических пособий в виде презентаций по 
	отдельным предметам: информатике, истории, краеведению. 
		Совместная работа учащихся нашей школы Иголкина Антона с отделом молодёжи при администрации
	Красноармейского района над созданием сайта станицы Полтавской позволило  привлечь больше внимания
	к нашей станице, к удачам и достижениям наших земляков. На сайте отражается практически вся жизнь 
	нашей небольшой и любимой станицы. Здесь и образование, и культура, и бизнес, и фотографии, и 
	информация о наиболее значительных событиях нашей станицы, и СМИ, и работы местного писателя 
	Ивеншева и многое другое. 
		Именно в работе над подобными проектами развивается способность учащихся самостоятельно добывать
	 и использовать знания — то, без чего невозможно обеспечить современное качество образования. 
	И именно на такие проекты не жалеют своего времени дети и взрослые.
			Задачи кабинета информатики и вычислительной техники
	1.	Приобретение компьютерной грамотности и начальной компетентности в использовании информационных 
		и коммуникационных технологий. 
	2.	Овладение навыками работы с помощью компьютера. 
	3.	Приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов. 
	4.	Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. 
	5.	Воспитание необходимых норм поведения и деятельности в Интернете. 
	Функции кабинета информатики
	- реализация образования  учебного процесса по курсу информатики для средней школы;
	- культурно-просветительная работа в школе;
	- патриотическое воспитание учащихся;
	- организация экскурсий по программе "Краеведение";
	- проведение экологических мероприятий;
	- правоведение и мировоззренческая работа, ориентированная на информационное общество.

  

Сайт создан в системе uCoz