1. Наша школа
2. 10 самых важных цифр о школе
3. 10 достижений за год
4. Педагоги школы
5. Школа сегодня
6. Кубановедение
7. Образовательные технологии
8. Наши связи
9.Развитие школы
10. Школьные будни
11. В помощь учителю
12. Информатизация образования
13. А на последок я скажу...

                           
		Авторская программа
	предметного курса по русскому языку
		«Подготовка к малому ЕГЭ»

	Составитель Водянка Злата Владиславовна,
	учитель русского языка и литературы
	МОУ СОШ № 1 ст. Полтавской Красноармейского района
			Классы 9
			Количество часов 17

	Рассмотрено на заседании Совета профильной подготовки
	Протокол № 1 от 3. 09. 2004 
	Председатель Совета                                    / Русакова Е.В.

				Пояснительная записка
	Предлагаемая программа авторского курса по русскому языку для предпрофильной подготовки в 
	9-х классах рассчитана на 17 часов и составлена с целью научить школьников:
	1. Извлекать информацию при чтении; адекватно понимать и интерпритировать исходный
 	текст, аргументируя собственную точку зрения;
	2. Определять тему, основную мысль исходного прослушанного или прочитанного текста, 
	его принадлежность к определённому функционально-смысловому типу и стилю речи;
	3. Создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе 
	воспроизводить текст с различной степенью свёрнутости;
	4. Интерпретировать информацию, извлечённую из разных источников, осуществляя выбор 
	и организацию языковых средств в соответствии с темой, стилем и функционально-смысловым типом речи;
	5. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.
	6. Для достижения поставленной цели будут организованы на уроках различные виды деятельности: 
	пересказ (как устный, так и письменный) исходного текста, тестирование, творческие задания, 
	беседы по вопросам орфографии, пунктуации, стилистики. На занятиях будет сочетаться и коллективная, 
	и самостоятельная работа.

				Основные задачи курса:
	1. Совершенствовать знания по темам «Орфография», «Пунктуация», «Стилистика»;
	2. Способствовать полному и осознанному владению системой орфографических,
 	пунктуационных, стилистических норм;
	3. Способствовать развитию у школьников умений подробно или кратко излагать 
	предложенный текст, определять главные идеи, основные проблемы произведения, находить 
	языковые средства, используемые в тексте, писать сочинения по предложенным темам;
	4. Подготовить учеников к сдаче ЕГЭ по русскому языку по всем типам заданий
				Содержание программы.
	№ п/п	Разделы программы---Количество часов
	1.	Введение.	--1
	2.	Стилистика.--4
	3.	Лексика.---8
	4.	Орфография.---2
	5.	Пунктуация.---2

	Программа состоит из «Введения» и разделов «Стилистика», «Лексика», «Орфография», 
	«Пунктуация».В «Введении» ребята познакомятся со структурой экзаменационного материала, 
	с требованиями к ответам, с критериями оценок. Разделы «Орфография» и «Пунктуация» позволят 
	закрепить основные орфографические и пунктуационные знания.«Лексика» напомнит ученикам, 
	что такое синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, какие группы слов выделяются в русском языке.
	«Стилистика» расскажет о том, какие стили, типы речи существуют, как определять 
	основные мысли, выделять тему и подтемы исходного текста.
	В программе представлен примерный тематический план с указанием количества часов, 
	рекомендуемых на изучение каждой темы и на проведение практических работ.
	 Содержательной основой занятий по данному курсу явится обобщение ранее
	 приобретённых учащимися знаний и умений по русскому языку с более глубоким 
	осмыслением общих вопросов. Это позволяет интересующимся школьникам 
	удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную 
	подготовку для сдачи ЕГЭ по предмету. Это отличает данный курс от базисного.
	По окончании курса ребята самостоятельно должны составить материал для 
	тестирования учеников 9 кл. – такова форма отчётности по завершении курса.

	Литература 
	1.	В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по
	 русскому языку в старших классах. М., «Просвещение», 2002.
	2.	А.Н.Кожин, О.А.Крылова, В.В.Одинцов. Функциональные типы 
	русской речи. М., «Высшая школа», 1982.
	3.	Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова. Сборник текстов для проведения
	 письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 
	9 класс. М., «Дрофа», 2002.
	4.           Н.А.Сенина. Русский язык. 9 класс Итоговая аттестация. 
	Предпрофильная подготовка. Ростов – на  - Дону, «Легион», 2006.                                                


				Рецензия авторской программы
				элективного предпрофильного курса.
		Название курса    Подготовка к малому ЕГЭ
		Ф.И.О.                   Водянка З.В.
		Место работы       МОУ СОШ № 1 ст.Полтавской 
		Красноармейского района Краснодарского края
		Должность             учитель
		Вид курса               предметно ориентированный
		Число часов           17
		Курс предметно ориентированный по русскому языку. 
Число теоретических и практических занятий примерно одинаково.
 Разнообразие видов деятельности предполагает практически на каждом занятии  как коллективную, 
так и самостоятельную работу учащихся. Программа соответствует концепции предпрофильного 
обучения. Она содержит новизну по отношению к базовому уровню, обладает научностью содержания. 
Программа выполнима в выбранных временных рамках, предусмотренных для её реализации. 
В программе просматривается связность содержания учебного материала.
Выводы: программа соответствует требованиям, предъявляемым к программам элективных 
предпрофильных курсов и позволяет  решить задачи расширения и углубления базового курса.
Рецензенты                    	Цалко Л.В., социальный педагог
			Шелудько Л.В., учитель русского языка и литературы
			Русакова Е.В., зам.директора по УВР
				Темы и виды деятельности.

1.Введение. Структура экзаменационного материала,   
требования к ответу, критерии оценок. Лекция, составление конспекта
2. Стили русского языка, типы речи. Беседа, практикум.
 3. Темы, идея, проблема текста.Тренировочные упражнения
 4.  Средства выразительности языка Тренировочные упражнения,  тестирование                                                                                                         
5. Пробное тестирование.Работа с текстом
 6. Лексика. Основные термины. Беседа.
7. Лексика. Творческая работа. Составление рассказа по  заданной лексике               
8. Устное изложение текста. Выделение темы, идеи, проблемы.  Практическая работа.
9. Мудрость веков молодым. 	Высказывания знаменитых людей. Написание сочинения
10.  Автор и я.Подготовка к тестированию, творческая работа
 11. Я – автор!  Творческая работа, беседа
12. Тестирование. Работа с текстом.
13. Тестирование. Работа с текстом
14. Орфография. Группы слов по видам орфограмм.   Лекция, работа с  таблицей
15. Орфография. Сложные орфографические правила. 
Устное изложение публицистического текста.   Работа с текстом
16. Пунктуация. Группы пунктограмм. Тренировочные упражнения
17.Пунктуация. Основные пунктуационные правила. Анализ зачётных работ.Урок-практикум

  
Для учителя математики:
 
			Творческая лаборатория учителя математики Балмашевой Н.Я.

				Творческие задания по математике.

	Что значит: «овладеть»  математикой?  Во - первых надо что-то знать. Во-вторых, надо 
	понимать то, что знаешь. В – третьих уметь применять, то, что знаешь и понимаешь. 
	Если первое достигается упорством, трудом; второе требует развитого логического 
	мышления, то третье предусматривает и труд, и упорство, и мыслительную деятельность.
 	Все эти компоненты  сочетаются в творческих заданиях. Именно на таких заданиях 	многие
 	учащиеся учатся применять, то, что узнали и поняли на уроке, а иногда делают 	для себя 
	новые открытия.
		Наиболее полезны и эффективны творческие задания при изучении геометрии, а также в 
	младших классах (5-6), когда дух творчества у детей силён и его нужно только умело 
	поддерживать и направлять.
		Приведу примеры некоторых творческих заданий, которые успешно применяю  в разных 
	возрастных группах, в классах с разной математической подготовкой.
					
						5 класс

	На первых же уроках математики, когда только знакомлюсь  с учениками полезно 	предложить 
	написать сочинения по следующим темам: 
	- «Математика в профессии моих родителей».
	- «Я люблю математику, но…».
	Поверьте, детские сочинения о многом поведают вам. Вы узнаете не только кем работают 	
	родители ваших учеников, но и как вообще в семье относятся к успехам ребенка в 	учебе,
	 являются ли родители вашими союзниками и многое другое, что, несомненно, 
	поможет вам в работе с этими детьми.
	Многие дети любят рисовать и с удовольствием примут участие в конкурсе рисунков на 
	математическую тему, особенно если лучшие рисунки будут представлены на выставке, 
	которую можно организовать на неделе математики.
		При изучении геометрического материала полезны практические работы: а) Составь из
 	геометрических фигур рисунок, перечисли фигуры, которые использовал.
	b) Выполни модель любого предмета из домашней обстановки, имеющего форму 
	прямоугольного параллелепипеда. Выполни необходимые измерения и вычисли объём 
	своей 	модели и самого предмета.
	c) Нарисуй план своего дома (квартиры), вычисли площадь пола. Выполни необходимые 
	вычисления и узнай стоимость ремонта пола, недостающие данные узнай у родителей.
	d) Начерти портрет какого-нибудь животного, состоящий только из прямоугольников, 
	вычисли ту часть площади листа, которую занимает твой рисунок.
	С удовольствием дети сочиняют сказки, составляют из геометрических фигур орнаменты.
					
						6 класс.

		В начале учебного года, или во время недели математики можно предложить 
	сочинение на 	тему »Я встретил математику и всё былое…».
	Тематика рисунков и практических работ несколько  усложняется, например,
 	предлагается выполнить эскиз замка или какого-либо архитектурного сооружения, где
 	используются различные геометрические тела. Учащиеся должны перечислить эти тела.
	При изучении темы «Масштаб» предлагается создать карту местности с изображением пути 
	из школы домой, и выполнить вычисления длины пути с использованием карты.
		При знакомстве с такими геометрическими телами, как призма, пирамида, конус,
 	цилиндр. Учащимся предлагается выполнить соответствующие модели и описать их 	свойства.
		Учащиеся, занимающиеся на кружке по информатике, с удовольствием используют 
		компьютер для выполнения такого задания, как создание картины в стиле 
	экспрэссионистов с использованием возможностей графического редактора для
	изображения различных геометрических композиций. Увлекающимся математикой детям 
	можно предложить описать полученный рисунок сточки зрения взаимного расположения 
	фигур в пространстве.
		Большой интерес вызывает у учащихся идея создания собственного справочника 
	по математике и задачника.
					
						7 КЛАСС.

	На первых уроках геометрии семиклассники знакомятся с различными простейшими 
	фигурами, их отношениями, появляется новая терминология, которая нелегко усваивается 
	ими. В связи с этим в устные упражнения каждого урока геометрии полезно включать 
	следующие задания: опишите рисунок - чертеж, предлагаемый учителем, создайте свой
 	рисунок и опишите его. Такое же задание можно предложить и домой.
	Одним из труднейших методов доказательства, с которым встречаются ученики при 
	изучении геометрии 7 класса, - доказательство то противного. Ученикам предлагается
 	проиллюстрировать применение доказательства методом от противного на примерах из
 	жизни,  художественной литературы, из различных школьных учебников.
		Полезно продолжать работу над созданием собственного справочного пособия 
	теперь уже по алгебре и по геометрии. Большая дидактическая польза от заданий типа:
	- Реши задачу всеми известными тебе способами.
	- Составь свою задачу по изучаемой теме, предложи несколько способов её решения.
	- Систематизируй теоретические вопросы по изученной теме, составь небольшой конспект
	 или приготовь лекцию по этой теме.
					
						8 - 9 КЛАСС.

		В старших классах, когда ребята достаточ о загружены заданиями по другим 
	предметам, многие уже определились с интересами и не очень охотно выполняют
	необязательные творческие работы по математике, приходится делать акцент на 
	исследовательских работах.
		Большое значение имеет умение оформить свою  работу. Учащимся предлагаются 
	вначале небольшие по объёму работы на составление конспекта текста учебника с 
	обязательным добавлением подобранной практической части и собственными выводами по
 	рассмотренному вопросу. Затем задания усложняются: требуется использовать
 	дополнительную литературу, составить план изложения материала, подобрать
 	практические примеры, придумать свои примеры. Такая работа может быть оформлена в 
	виде реферата, отчета.
		Приведём примеры таких работ:
	1)	Выполнить рефераты с элементами исследовательской работы по темам:
	-Симметрия в природе.
	-Симметрия в архитектуре.
	-Задачи на построение: от простого к сложному.
	-Взаимное расположение прямых в пространстве.
	-Треугольники, виды, свойства.
	2)	Провести исследование поведения графика функций:
	y=x2			y = a*x2		y = | x-a |2
	y = x			y = x + 1		y = x + 1
	y = | x |		y = |x + 1|		y = | x | +1  
      
					
						10 – 11 класс.

		В 10 – 11 классах работы составляются таким образом, чтобы в ходе выполнения
 	учащиеся скорее повторяли то, что им уже известно, систематизировали свои знания 
	перед выпускными и вступительными экзаменами. Темы рефератов охватывают целые блоки
 	изученных тем. Каждая тема сопровождается системой практических задач, начиная от 
	самых простых до задач углубленного уровня изучения этой темы.
		Работа над рефератами обычно длится до 2 месяцев, в течение которых
 	проверяется план, теоретический блок с примерами, а затем практическая часть.
 	Составляется график защиты рефератов, проведения консультаций. Защита проходит на 
 	уроке. Классу предлагается повторить основные вопросы теории, решить несколько задач
 	по этой теме, приготовить вопросы. По одной теме обычно готовятся к защите несколько 
	учащихся, разделив тему на несколько логически завершенных частей.


Сайт создан в системе uCoz