|
1. Наша школа 2. 10 самых важных цифр о школе 3. 10 достижений за год 4. Педагоги школы 5. Школа сегодня 6. Кубановедение 7. Образовательные технологии 8. Наши связи 9.Развитие школы 10. Школьные будни 11. В помощь учителю 12. Информатизация образования 13. А на последок я скажу... |
Использование кабинета информатики,
как центра развития и внедрения в обучение информационных и коммуникационных технологий.
Конец XX и начало XXI в. войдут в историю как время перехода человечества от индустриального
общества к постиндустриальному.
За последние сто лет многие общественные структуры претерпели значительные изменения, в то
время как принципы, на которых базируется школьное образование, практически не изменились.
Происходящий сейчас процесс информатизации общества влечет за собой и информатизацию
образования, информатика становится одной из основных научных дисциплин в системе среднего,
высшего и дополнительного образования. Это означает, что нужны радикальные изменения в
стратегии образования: в информационном обществе и школа должна быть информационной.
На современном этапе развития школьного информационного образования все большую роль
играют современные средства и методы обучения. Наши ученики каждый день слышат о
современной компьютерной технике. Многие из них имеют дома компьютеры. По радио и
телевидению постоянно идут сообщения о событиях в компьютерном бизнесе и в глобальной
сети Интернет. Закономерный интерес ребят к современным средствам обработки информации,
всемирной паутине Интернет, электронной почте, телеконференциям, дистанционному обучению
и другим возможностям современных компьютеров и глобальной сети Интернет нельзя убивать,
преподавая информатику по-старому.
К педагогическим новациям информационной школы относятся:
- внедрение активных методов обучения на основе информационной методологии самообучения;
- согласование выходного образовательного уровня школы с входными требованиями к знаниям
абитуриентов;
- реализация учебной программы непрерывного изучения информатики начиная с 6 класса;
- совмещение процесса обучения с полезным трудом;
- активизация в школе культурно-просветительной работы на базе кабинета информатики;
Тот, кто владеет информацией, тот и правит миром. И естественно, что тот, кто наиболее умело
использует в работе современные информационные технологии, никогда не останется в накладе
и не станет аутсайдером в жизни.
Информатизация внеклассной работы — одно из условий создания учебной архитектуры,
открытой с точки зрения как обучаемого, так и обучающего. Практически речь идет о свободном
доступе школьников и педагогов в компьютерный кабинет во внеурочное время для самостоятельного
поиска и обработки значимой для них информации. Проблема решается с одной стороны выделением
факультативных и кружковых часов, а с другой стороны известным учительским энтузиазмом.
Работа кабинета информатики организована таким образом, что есть возможность в свободное
от уроков время заинтересованным школьникам работать в компьютерном классе. Таким образом,
решаются следующие вопросы:
1. занятость детей во внеурочное время;
2. развитие интереса к творческой исследовательской работе;
3. привитие навыков работы с различного рода информацией, средствами ВТ и ПО.
В кабинете проводятся теоретические и практические, классные, внеклассные и факультативные
занятия как по курсу информатики, так и по другим общеобразовательным предметам
(математика, история, кубановедение и др.). Накануне Дня Победы прошли классные часы «Великой
Победе посвящается».
Одним из классных часов была презентация «Знакомьтесь: Вирус гриппа». Общешкольным
мероприятиям оказывается информационная поддержка.
Для младших школьников проводятся уроки знакомства с компьютерным классом.
С помощью учителя они делают свои первые шаги в компьютерном мире. На одном из занятий
они знакомятся с графическим редактором.
Сложные рисунки им ещё не под силу, а вот моделирование из кубиков ребят очень увлекает.
Ещё на одном занятии ребята знакомится с клавиатурой: вначале это игра “Babi-tipe”, затем среда «Ребус».
В кабинете информатики проводятся факультативы, групповые дополнительные занятия по информатике,
кружок юных программистов, элективные курсы по компьютерной графике и журналистике,
появился доступ школьников к сети Интернет.
В 7х-10х классах желающие изучают начала программирования, основы работы в Windows,
способы создания и оформления документов, основы работы в Интернет.
Учащиеся 11 классов проходят (по желанию) компьютерное тестирование по математике по
материалам ЕГЭ, посещают факультатив «Информационные технологии»
Ежедневно во внеурочное время ученики и учителя могут работать в кабинете индивидуально:
готовить доклады и рефераты; знакомиться с материалами дистанционных консультационных
пунктов и телекоммуникационных газет и журналов; готовиться к урокам; пользоваться
электронной почтой. Спутниковая связь позволяет своевременно получать документы Министерства
образования, знакомиться с новостями российского образования, читать педагогические журналы,
знакомиться с опытом коллег.
Учителя активно используют новые формы проведения уроков с использованием современных
технологий: уроки-презентации, просмотр мультимедийных дисков по предметам, работа с мультимедийными
энциклопедиями.
Работает Издательский центр. Создание красочных грамот и дипломов, выпуск школьных и классных газет,
подготовка материалов для уроков, оформление различной документации - вот некоторые из его функций.
Одной из необходимых задач курса информатики является коллективно-исследовательская и творческая
направленность учебного процесса, выражаемая в направляемом проектном обучении. Сущность метода
заключается в следующем:
*наличие темы проекта, знакомой и значимой для ребенка;
*решение темы (самостоятельная деятельность учащихся, групповая, парная, индивидуальная);
*получение результатов;
*презентация результата (особо важна на современном этапе).
Учащимся 8-10 классов был предложен проект «С чего начинается родина?». Работа над ним
ещё продолжается. Учащиеся 10-11 классов работали над темой «Великая Отечественная
война». Лучшие работы: презентации «Итоги Второй мировой», «Станица Полтавская в годы
войны», web-страница «Мои земляки-герои».
Традиционным стали работы выпускников над презентацией «Мой выпускной 11 класс».
Одним из интересных проектов для младших школьников (5-6) класс
явился проект «Орнаменты в нашей жизни», «Моя первая сказка». В качестве отчётных работ
были представлены работы в графическом редакторе (орнаменты, иллюстрации к сказкам),
презентация, тексты сказок в текстовом редакторе.
Работа ведётся и на уроках и во внеурочное время. Не секрет, что одной из важных составляющих
успешного обучения является применение в работе учителя качественных учебных пособий.
Их исполнение самое разнообразное: от таблиц и карточек до всевозможных электронных учебных
пособий. Но самое важное, что компьютерные учебные пособия с успехом создают сами ученики.
Старшеклассники работают над созданием практических пособий в виде презентаций по
отдельным предметам: информатике, истории, краеведению.
Совместная работа учащихся нашей школы Иголкина Антона с отделом молодёжи при администрации
Красноармейского района над созданием сайта станицы Полтавской позволило привлечь больше внимания
к нашей станице, к удачам и достижениям наших земляков. На сайте отражается практически вся жизнь
нашей небольшой и любимой станицы. Здесь и образование, и культура, и бизнес, и фотографии, и
информация о наиболее значительных событиях нашей станицы, и СМИ, и работы местного писателя
Ивеншева и многое другое.
Именно в работе над подобными проектами развивается способность учащихся самостоятельно добывать
и использовать знания — то, без чего невозможно обеспечить современное качество образования.
И именно на такие проекты не жалеют своего времени дети и взрослые.
Задачи кабинета информатики и вычислительной техники
1. Приобретение компьютерной грамотности и начальной компетентности в использовании информационных
и коммуникационных технологий.
2. Овладение навыками работы с помощью компьютера.
3. Приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов.
4. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
5. Воспитание необходимых норм поведения и деятельности в Интернете.
Функции кабинета информатики
- реализация образования учебного процесса по курсу информатики для средней школы;
- культурно-просветительная работа в школе;
- патриотическое воспитание учащихся;
- организация экскурсий по программе "Краеведение";
- проведение экологических мероприятий;
- правоведение и мировоззренческая работа, ориентированная на информационное общество.
|